Заметки о Китае и немного об Азии (mkoa777) wrote,
Заметки о Китае и немного об Азии
mkoa777

Вьетнам

Во-первых, мое отношение к Вьетнаму и жителям сильно поменялось в этот приезд. Если после первого раза, я думал, что больше не вернусь туда, то сейчас я бы съездил еще пару раз и все исследовал бы подробнее. Почему? Люди - в сотню раз опрятнее и прибраннее, чем китайцы, даже самые низы. На улицах чисто. Все приветливые - здороваются и охотно фотографируются. Много детей - нет никаких ограничений по рождаемости, и видно, что к детям большое уважение. Именно уважение, а не почитание как в Китае. На английском говорят не все, но очень многие. Все сложности решаются быстро.

Во-вторых...
Мы приехали в Ханой в канун нового года, по лунному календарю. Естественно, такси стоило в 4 раза дороже, народу на улице было много. И чувствовалось только одно - у всех праздник. Причем не такой как у нас, когда люди за месяц начинают планировать, где бы им напиться. Здесь просто все выходят на улицу, погулять и посмотреть салют.
Гостиница у нас была в старом квартале, терраса из номера выходила прямо на католический собор, который каждые 15 минут звонил в колокола. Собор ухоженный, чистый. Улочки там узенькие, на машине не проехать - только на мото. Мы ходили пешком и все рассматривали, потом смотрели с балкона салют. красиво и не обычно, все происходило рядом!

На следующее утро добрались до самолета и отправились в местечко, где я был в прошлый раз - Нячанг. Напомню, это такая деревенька тыс. на 200 человек. Отель взяли вдалеке, понадеявшись на описание. И действительно, на берегу моря, в зарослях джунглей - отель был отделен от всего мира. Но, народу там немного оказалось, сервис хромал, еда так себе, и морского спорта нет. Мы решили на следующее утро уехать в город жить. Поселились в Шератоне, что сказать - сервис это все. Там вообще ни о чем можно не думать, все, что тебе может понадобиться приносят сразу и без дополнительных просьб.
И главное - свой кусок пляжа, вокруг море ресторанов, гуляли, потом взяли в аренду мотоциклик, и стали путешествовать по округе.

Отдельное слово про море-океан. пишу так, потому что до сих пор не понятно, что это все-таки - море или океан. В общем, волна метра три, грохот стоит от воды такой, что приходится говорить громче, что бы быть услышанным. поначалу заходить в воду было стремно, пару раз накрыло волной. Потом я приноровился - оказалось, что надо преодолеть момент, где волна захлестывает, и дальше можно спокойно плыть. С каждым днем вода все больше успокаивалась, словно отдавая долг тем, кто не может побороться с волной. И вода чистая, если смотреть с высока - то цвет лазурный.
И все-таки понимаешь, что можно сколько угодно отстраивать города и страны, и вместе с ними свою жизнь, а потом в течении 1,5 минут эта волна просто всех смоет, и начнется новая жизнь. Море и океан это самое сильное и страшное, что есть наверное.

Ну вот..
Вставали рано, ок. 8 утра - и причем легко, не то, что в Пекине с боем каждый день. Шли на пляж, практически не завтракая.
Потом на пляже придумали устраивать себе ланчи и обеды - покупали на рынке фрукты, в магазине вино Blanc de Blanc, багет, паштет - аристократия, нечего сказать. Все снадобья нам сервировали в ресторанном стиле повара гостиницы (не бесплатно конечно).

Ездили в рыбацкую деревню. Но блин, там чисто!!!! Чисто и все. Все при деле, но так, расслабленно достаточно - при этом во всех ресторанах всегда свежий морской друг.

В один из дней решили посмотреть окрестности. Но не суши, а моря-океана. Для этого зафрахтовали себе скоростной катер, с капитаном, его помощником и гидом. Вышли в море, повезло - волна спала. Прыгали с борта, ныряли с маской. Морская жизнь там есть - и медуза, и рыба, и еж, и кораллы. Говорят, можно увидеть и крупных товарищей - например Группера, это такая рыбина кило за 60.. потом посетили плавучую рыбацкую станцию. Потом поехали на частный пляж и там отдыхали и ели. В общем, супер.
А после этого.... После этого мы вернулись в гостиницу, и не переодеваясь прыгнули на мотик и поехали на источники. Это такой комплекс, где лечебная грязь и минеральная вода сочится из земли. Все в горах. Полежали как поросята в грязи, потом пошли в минералку. насчет гигиены - мы взяли такой набор, где мы постоянно только в двоем. День был очень насыщенным.

Ну а последний день целиком провели на пляже, надо было как следует надышаться и насладиться морским воздухом и самой водой. Откровенно говоря, нам наверное все сильно завидовали, только у нас постоянно рядом с лежаками были фрукты, еда и хороший алкоголь - что еще нужно на отдыхе? да пожалуй ничего!

Как всегда - морские друзья приплывали к нам на тарелки в ресторанах. Еда то, что надо.

И вот четверг, мы вылетаем рано утром в Ханой. Останавливаемся опять в Шератоне. Летели с напряжением - Ханой произвел впечатление столичной деревни, и мы боялись, что разочаруемся.

Но все было не так.
Гостиница - окнами на огромное озеро. Карта Ханоя в Гугле по-моему не соответствует действительности. Город весь в озерах и речушках. Это потрясающий город. Архитектура там такая, какой я не встречал еще нигде. Нет похожих друг на друга домов, нет типовой застройки. Представьте - дом шириной метра 3-4, глубиной метров 7-10, и высотой в 3-4 этажа. И все с балкончиками-колонночками-узорами-лепниной. Все дома видели многое, очень старой постройки. Это даже словами и фотографиями не передать. Там просто идешь и голова только и крутится по сторонам, и каждый дом - это что-то новое. Ханой - это тот город, где тебе не нужно искать достопримечательности, и обязательно планировать посетить то, или иное место - достаточно просто идти куда глаза глядят. При этом, мы увидали и мавзолей Хошимина, и Пагоду на одной ноге, и дворец президента и много чего еще. Есть в Ханое квартал - Старый город, он так на карте и называется. Однако, там все старый город. Конечно, это не исключает новых отелей и пригородной застройки - но все это очень органично смотрится. Зашли в храм - там традиционные буддийские отправления соседствуют с социалистическими лозунгами и знаком "Серп и молот".

Я хочу туда еще раз приехать и все обойти пешком. На такси там смысла нет ездить - слишком много упускаешь из виду.

Есть такая фраза: "Доброе утро, Вьетнам!". Это страна, в которой даже вечером хочется сказать "Доброе утро!".